27.09.2024 12:39
Александр Санин прокомментировал Frank RG стоимость киберучений
Российский бизнес стал чаще проводить киберучения, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя интегратора «Инфосистемы джет». За первые девять месяцев года спрос на них увеличился на 25% к тому же периоду 2023-го, следует из данных опроса интегратора, в котором приняло участие более 200 компаний enterprise-сегмента. Особенно заинтересованы в киберучениях компании производственного сектора (42%), финансовые (21%) и транспортные организации (13%).
Киберучения нужны для того, чтобы уметь распознавать и предотвращать атаки, объясняет представитель «Инфосистем джет». В ходе таких учений на сценариях, максимально приближенных к реальным, отрабатываются навыки расследования и реагирования на инциденты по информационной безопасности, объяснил он. В 2024 году в два раза вырос спрос на учения на онлайн-полигонах и тренажерах-симуляторах, добавляет бизнес-лидер киберполигона Standoff 365 компании Positive Technologies Елена Молчанова.
В первой половине 2024 года было опубликовано почти 200 конкурсных процедур на проведение киберучений для команд, интеграцию платформенных решений для разворачивания киберполигона на инфраструктуре заказчиков, отметил директор департамента «Киберполигон» ГК «Солар» Евгений Акимов. Например, в киберучениях «Солара» в январе – августе этого года приняли участие около 500 специалистов по информационной безопасности из 62 организаций, уточнил он. Наибольший интерес к киберучениям проявляют госсектор, банки, телеком, IT-компании, промышленность, добавил он.
Стоимость киберучений разнится: цена зависит как от объема сотрудников, вовлеченных в эти мероприятия, так и от того, какие в процессе задействованы алгоритмы, говорит генеральный директор SafeTech Lab Александр Санин. Например, если это узкая группа и отрабатывается защита от спама и фишинга, то это одна цена. А если идет имитация атаки по всем фронтам, то и цена в 10-20-30 раз больше.
Источник: https://frankmedia.ru/179141?utm_source=tf